Турфима Туроператор Иволга. Санкт-Петербург
Турфирма Иволга СПб.
Номер в реестре туроператоров: РТО 015751   Проверить
Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7
БЦ "Дворец Кваренги", офис 12A
   На карте   
+7(994)428-23-03; +7(911)102-76-76;
Туроператор "Иволга" Санкт-Петербург  
Достопримечательности Отели Визы Авиабилеты Заявка на подбор тура О фирме Обратная связь Партнерам

 
Впишите первые буквы
География туров:

Россия

Алтай

Архангельская область

Астрахань

Байкал

Башкортостан

Великий Новгород

Владивосток

Владимирская область

Волгоград

Вологодская область

Золотое кольцо

Ивановская область

Кавказ

Казань

Калининград

Калмыкия

Калужская область

Камчатка

Карелия

Кемеровская область

Кострома

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курильские острова

Ленинградская область

Марий Эл

Москва

Мурманск

Нижегородская область

Новосибирская область

Пермский край

Подмосковье

Псков

Псковская область

Россия

Ростов

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Сахалин

Селигер

Смоленск

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртия

Ульяновская область

Урал

Хакасия

Ханты-Мансийский автономный округ

Чувашия

Ярославская область

Европа

Абхазия

Австрия

Албания

Беларусь

Босния и Герцеговина

Венгрия

Германия

Европа

Италия

Сербия

Словакия

Словения

Франция

Черногория

Чехия

Африка

Африка

Марокко

Намибия

ЮАР

Ближний Восток

Азербайджан

Армения

Ближний Восток

Грузия

Иран

ОАЭ

Оман

Турция

Азия

Азия

Индия

Казахстан

Киргизия

Китай

Малайзия

Монголия

Непал

Таджикистан

Таиланд

Узбекистан

Южная Корея

Япония

Острова Индийского океана

Мадагаскар

Мальдивы

Острова Индийского океана

Шри-Ланка

Центральная Америка

Мексика

Центральная Америка

Карибский бассейн

Карибский бассейн

Куба

Южная Америка

Перу

Южная Америка

Острова Атлантического океана

Исландия

Острова Атлантического океана

Туры по видам:
Выбор туров по видам:
Авиа туры
Автобусные туры
Авторские туры
Активный туризм
Аренда теплоходов
Гастрономические туры
Групповые туры
Детские туры
Индивидуальные туры
Круизы по Волге
Круизы по рекам Европы
Паломничество
Раннее бронирование туров
Речные круизы
Рождественские туры
Туры выходного дня
Туры на выставки, семинары .
Туры на горнолыжные курорты
Туры на дайвинг
Туры на детский активный отдых
Туры на каникулы
Туры на корпоративный отдых
Туры на лечение
Туры на Новый год
Туры на отдых в коттеджи
Туры на отдых к морю
Туры на отдых на реки и озера
Туры на отдых санатории и пансионаты
Туры на охоту и рыбалку
Туры на праздники
Туры на спектакли, концерты, представления
Туры по Ж/Д + автобус
Туры с аквапарками и купальнями
Туры с кэшбэком
Школьные туры
Шоп-туры
Экзотические туры
Экскурсионные туры
Экстремальные туры (турэкстрим)
Яхтенные туры
 
Главная / Индонезия / О стране
Индонезия. О стране:

Информация о стране
Индонезия.
Город Джакарта (Jakarta)

Город Джакарта (Jakarta)

Джакарта — столица Индонезии. Датой ее основания принято считать 22 июня 1527 года, когда местный султан Фатиллах разбил в устье реки Чилливунг высадившийся португальский отряд. Победа была не бог весть какой, однако тщеславный султан повелел основать город и назвал его Джаякартой («великая победа»). Позже голландцы вернули статус-кво и переименовали столицу Явы в Батавию. Лишь с обретением независимости она обрела свое последнее название, а день 22 июня празднуется как самый радостный в году.

 Нуса-Пенида

 

Атмосфера Джакарты

Джакарта! Все ее ругают, и даже здесь вы услышите мало лестных слов об этом гигантском 15-миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня. Что можно посмотреть за этот срок?

Джакарта
Площадь Свободы (Medan Merdeka) и ее окрестности

Это сердце современной Джакарты, ее лицо, властный и религиозный центр. Очень удобный район для посещения, поскольку включает в себя отправную точку для путешествий по Яве — железнодорожный вокзал «Гамбир» («Gambir»), куда прибывают автобусы из аэропорта, и улицу недорогих гостиниц Jl. Jaksa (Джалан Джакса), где любят останавливаться многие путешественники.

Площадь просто огромна по размерам и сравнима со знаменитыми Тяньаньминь в Пекине и площадью имама Хомейни в иранском Исфахане. Шпиль монумента Монас (Monas) вонзился в небо на высоту 137 м и получил меткое народное прозвище «последняя эрекция Сукарно» (он был воздвигнут в 1961 году, незадолго до отставки первого президента республики). Его оголовок украсил бронзовый факел, покрытый 33 кг золота. На смотровую площадку фаллического памятника можно подняться и осмотреть город с высоты птичьего полета.

Джакарта

Площадь стала излюбленным местом прогулок горожан (поскольку гулять вокруг просто негде), в юго-восточном углу раскинулся небольшой рыночек с закусочными, а в восточной стороне можно посидеть в тени деревьев и освежиться у фонтана. За пределами площади в этой части на проспекте Jl. Merdeka Barat открыт Национальный музей с богатейшей в стране коллекцией антиквариата, предметов искусства колониальной эпохи, находок археологов и керамики. Для его осмотра не хватит и нескольких часов (открыто ежедневно, кроме пн, 8.30—13.30). Положа руку на сердце, можно признать, что это единственный интересный музей в Индонезии и один из лучших во всей ЮВА.

В северной части площади воздвигнут памятник принцу Дипонегоро. Если перейти через улицу Jl. Medan Merdeka Utara, то можно полюбоваться на красивый колониальный дворец Истана Мердека (Istana Merdeka) (1879 г.) — это бывшая резиденция голландского губернатора, ныне президентский офис. Продолжив путь по улице на запад, можно дойти до крупнейшей в Юго-Восточной Азии мечети Истиклаль (Istiqlal). Она прекрасна в своем уродстве. Наверное, о помещении гестапо именно с такой архитектурой мечтал старина Мюллер, чтобы вместить туда всех врагов рейха. Истиклаль может принять одновременно 120 000 человек, но заходить туда в неподобающем виде не рекомендуется. Можно продвинуться дальше на северо-запад, перейти через Jl. Catedral и полюбоваться прекрасным католическим собором 1901 года постройки.

Если осмотреть юго-восточную часть площади, то внимание обязательно привлекут два памятника. Первый представляет агрессивную группу граждан с нереально развитой ножной мускулатурой, разрывающих кандалы. Это как бы папуасы, радующиеся присоединению к Индонезии. Для нас, воспитанных на бронзовом Пушкине и других классических монументах, подобные памятники подчас интереснее и необычнее иных разрекламированных храмов. За пределами площади куда-то мчится длинная кавалькада лошадей, запряженных в повозку.

Джакарта

На юг от памятника уходит широкий современный проспект Jl. Husni Thamrin, прогулка по которому довольно приятна. Тротуары широки и свободны от бесконечных уличных торговцев, а застройка — сплошь особняками государственных учреждений и небоскребами, которым не хватает разнообразия и привлекательной архитектуры, как в малазийской Куале-Лумпур. Проспект пересекает две параллельные улицы J1. Кеbon Sirih Raya и Jl. К. H. Wahid Hasim, между которыми и пролегает спасительная Jl. Jaksa с недорогими отельчиками (она в 10 минутах ходьбы к западу).

Прогулка далее приводит к еще одному интересному монументу «Добро пожаловать в Джакарту» («Welcome Statue») в виде парня и девушки с непропорционально отросшими конечностями, радостно раскинувших руки в сторону гостиницы «Hyatt». Добро пожаловать! По вечерам на парапетах этого оживленного перекрестка собирается и играет на гитарах молодежь. Прогулку по центру можно завершить, свернув направо к улице Jl. Kebon Kacang и исчезнув во чреве двух огромных торговых центров неподалеку от того же «Hyatt», среди которых «Plaza Indonesia» один из лучших в городе. Самые любознательные могут нырнуть здесь во чрево узких переулков и попасть словно в иной мир — мир двухэтажных домов, где каждый незнакомец, тем более иностранец, вызывает изумление жителей и удивленные окрики. Стоит только помнить, что темное время суток в Джакарте считается опасным и стать жертвой уличных воришек можно так же легко, как в Стамбуле или Лос-Анджелесе.

Джакарта
Старый город (Kota)

Он расположился в северной части мегаполиса вплотную к побережью, на месте бывших кварталов голландской Батавии. Добраться до него можно на такси или используя систему кондиционированных автобусов, едущих по выделенным линиям — TransJakarta Bus. Кота (Kota) — конечная остановка красной линии, чей транспорт выделен соответствующим цветом. По приезде вы сразу же попадаете под очарование колониальной застройки старого голландского квартала, с его аккуратными 3-этажными домиками и особняками, приспособленными под музеи. Правда, их экспозиции не идут ни в какое сравнение с Национальным музеем и, скорее, похожи на провинциальные краеведческие выставки. Таков, например, Исторический музей Джакарты (Jakarta History Museum) (9.00—16.00 кроме пн.) на площади Taman Fa-tahillah, бывшая резиденция городских властей (1700 г.), чья изысканная архитектура интереснее внутренней начинки. На этой же площади в западной ее части открыт музей Ваянг (Wayang) (9.00-16.00, кроме пн.) с коллекцией кукол и традиционных масок.

Джакарта

Если пройти от площади в северном направлении по улицам, заполненным торговцами рыбой и соответственными запахами, то можно выйти к бухте Sunda Kelapa Harbour и Голландской смотровой башне Dutch Lookout Tower XIX века (местное название — Uitkik). Эти места тесно связаны с историей освоения Явы голландцами: здесь строились первые объекты портовой инфраструктуры, здания таможни и склады (сейчас в них открыт интересный Морской музей Бахари (Bahari) (9.00— 12.00)). Лучше посещать бухту рано утром, когда солнце печет не так сильно, рыба только привозится и еще не воняет. Свежие морепродукты можно отведать на специализированном рыбном рынке (Pasar Ikan). К тому же с утра в порт причаливают ярко раскрашенные парусные суда бугисов из Сулавеси, что само по себе яркое зрелище. В магазинчиках, разбросанных вокруг, продаются морские раковины и черепашьи панцири, интересные туристам. Завершив исследование представителей морской фауны, среди которых запросто могут попасться экземпляры, неизвестные официальной науке, остаток дня можно провести в получасе ходьбы на восток, на территории парка развлечений «Dreamland» (9.00-20.00 ежедневно, в сб. - до 21.00). Тут, по азиатской традиции, собрано все, что смогли придумать его хозяева: и роллердром, и океанариум «Sea World», и аттракционы, и рестораны, и прочая, прочая... Желательно не появляться тут по выходным и в праздники, когда парк оккупирует многотысячеголовая орава горожан с детьми.

Джакарта
Парк «Риа ремага» («Taman Ria Remaga»)

Парк развлечений, раскинувшийся вокруг озера. Можно покататься на каноэ, послушать местных музыкантов и отобедать в небольших кафе. Находится неподалеку от выставочного центра «Jakarta Convention Centre», тоже интересного для посещения.

Открыт 8.00-22.00. Jalan Pintu VIII Senayan, Южная Джакарта

 
Зоопарк «Ragunan Zoo»

Тропический парк, населенный разнообразными животными, от общеупотребительных тигров до уникальных комодских драконов. Посетители могут вдохнуть ароматы сотен видов экзотических цветов, зайти в птичий парк и развлечься в зоне отдыха, где есть множество ресторанов и бассейн.

Открыто с 8.00 до 18.00. Пригород Рагунан (Ragunan), Южная Джакарта

Джакарта
Парк «Мини-Индонезия» («Taman Mini-Indonesia»)

Идея не нова: собрать в одном месте все значимые природные и архитектурные богатства страны, уменьшить их и выставить на обозрение туристов. В случае с Индонезией это более чем оправданно, ибо посетить 11 000 островов с их бесконечным разнообразием ландшафта еще никому не удавалось. 27 главных павильонов и 30 других интересных объектов привольно раскинулись на территории 100 га в местечке Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan) к юго-востоку от Джакарты. Конечно, веет от всех этих инсталляций и выставок народного промысла некой наивностью, но наивностью доброй — видно, что люди старались и гордятся своей страной. На территории открыты два музея. Индонезийский музей («Museum Indonesia») (9.00—17.00, кроме пн), построенный в балийском стиле, предлагает джентльменский набор национальных костюмов, утвари, масок, лодок и прочих предметов быта, а музей «Пирна Бакти Пертиви» («Museum Pyrna Bhakti Pertiwi») (9.00—16.00, кроме пн) — антиквариат и подарки, полученные в свое время президентом Сухарто. За отдыхом и осмотром можно провести целый день.

Джакарта
Острова Серибу (Kepulauan Seribu)

Если судьба угораздила вас застрять в Джакарте, а купаться все-таки хочется, то эти крохотные островки неподалеку от побережья Джакарты лучший выход. Чистая изумрудная вода, песчаные пляжи и коралловый риф — что еще нужно, чтобы убежать на время от суеты города-спрута? Само собой, есть и места для ночлега, и несколько кафе-ресторанов.

Доплыть до пляжного рая можно на пароме или чартерных лодках, отходящих от рыбного рынка Пасар Икая (Pasar Ikan).

Джакарта
Шоппинг

Ява — одна из крупнейших в мире пошивочных фабрик, поэтому цены на одежду весьма умеренны. Вещи известных западных марок продаются гораздо дешевле, чем в Европе и уж тем более в Москве.

Джакарта
Транспорт

Подавляющее большинство туристов прибывают в Джакарту на самолете. Международный аэропорт «Soekamo-Hatta» состоит из двух терминалов: первый (Domestic) принимает рейсы из Индонезии, второй (International) обслуживает рейсы международные и все рейсы компаний «Garuda» и «Lion Air». Оба терминала связаны маршрутом автобуса-челнока.

В город из аэропорта (18 км) легко попасть на автобусах «Damn» (3.00—22.00, каждые полчаса, около часа в пути, 20 000 Rp), что прибывают на городской ж/д вокзал Гамбир (Gambir) прямо в центре города (Jl. Medan Merdeka). Другим способом является поездка на такси, что потребует $15 — 20 в зависимости от времени суток.

Продолжать путешествие по Яве удобнее всего на поезде. Западное направление, включая порт Мерак (Merak) с паромной переправой на Суматру и пляжные поселки на побережье, обслуживает ж/д вокзал Танан Абанг «Tanan Abang» (Jl. Jatibaru). Его коллега Кота ('Kota)'(Jl.Stasiun Kota) отвечает за южное и восточное пригородные направления, заплеванный Сенен (Senen) — за дешевые поезда восточного направления и рейсы в Чиребон. Туристы обычно используют «Гамбир», откуда уходят поезда 1 и 2-го классов ко всем крупным городам восточной Явы. В день отправляется три состава до Сурабайи (180 000-270 000 Rp), два до Джогджи (160 000-230 000 Rp), три до Семаранга (150 000-230 000 Rp), и по одному — в Соло (Суракарту) и Маланг (Malang) (180 000-260 000 Rp).

 

Джакарта

Как ни странно, из обруганного чуть выше «Senen» тоже есть комфортные поезда на восток, в Джогджу, Семаранг, Кутоарджо (Kutoarjo) и Килакап (Kilakap). Но все-таки удобнее пользоваться «Гамбиром», не в последнюю очередь из-за супервыгодного расположения.

Три автобусных терминала развозят пассажиров из столицы по городам и весям Явы и соседних островов. Грогол (Grogol) (западная Джакарта) — в западные провинции и на Суматру, включая эпический автобус Джакарта — Медан (340 000 Rp), что ползет двое суток. Кампунг Рамбутан (Kampung Rambutan), расположившийся на северо-востоке города—в Богор, Бандунг и прочие городки южнее Джакарты. Самый востребованный туристами Пуло Гадунг (Pulo Gadung) (Jl.Bekasi Timur) — в восточную Яву, включая популярные Джогджу, Соло, Семаранг и Сурабайю (200 000 Rp). Здесь тоже есть свой герой — трансостровной Джакарта — Бима, пронзивший по очереди всю Яву, Бали (320 000 Rp), Ломбок (420 000 Rp) и Сумбаву (600 000 Rp).

 

Джакарта

Самый удобный вид городского транспорта в Джакарте — это система «TransJakarta Bus», или коротко «bus-way». Пять выделенных линий соединили различные районы города, включая почти все места, интересные туристам. Станции напоминают надземное метро, проход по турникетам, при пересечениях линий можно сделать пересадку. Проезд стоит 3 500 Rp на любое расстояние. Все линии имеют свой цвет, в него же раскрашены и автобусы. Внутри чисто, прохладно, никто не курит. Автобус можно использовать как экскурсионный, раскатывая за мизерные деньги по городу.

Есть в Джакарте и обычные автобусы bis besar (2 000 Rp), но они медленные и душные, постоянно стоят в пробках, как, впрочем, и маршрутки. Такси со счетчиками синего цвета хорошая альтернатива, но тоже подверженная бесконечным заторам. Мотобайки ojek хороши для поездок на небольшие расстояния (6 000 — 10 000 Rp) и пролезут в любую дыру. Моторикши и велорикши лучше оставить для небольших городков.

 

Джакарта


Top.Mail.Ru Яндекс цитирования Информационная система Ассоциации турфирм Петербурга