Номер в реестре туроператоров: РТО 015751 Проверить
|
Впишите первые буквы
Россия Ханты-Мансийский автономный округ Европа Африка Ближний Восток Азия Острова Индийского океана Центральная Америка Карибский бассейн Острова Атлантического океана
|
Главная / Великий Новгород / Информация о стране
|
С 2006 по 2012 годы проводилась реставрация этого уникального памятника XV века — единственной в России немецкой готической постройки гражданского назначения, где проходили все важнейшие события — приём послов, заседания новгородского «парламента» (Совета Господ) и Владычного суда, торжественные пиры.
Сегодня, по окончании реставрационных работ, палата открыта для посещения и на первом этаже здания развернута экспозиция «Палата архиепископа Евфимия II на Владычном дворе Новгородского Кремля». Выставка размещается в одностолпном зале на первом этаже восточной трехэтажной части Владычной палаты под парадным «готическим» залом. По-видимому, зал этот обладал особым статусом, так как имел отдельный вход, оформленный на южном фасаде в виде монументального портала, и служил единственным парадным входом в палату. Экспонаты выставки позволяют воссоздать страницы истории святительской кафедры и резиденции, связанные с замыслом и судьбой уникального памятника. Владычная палата была возведена, согласно летописи, в 1433 г. немецкими и новгородскими мастерами по заказу архиепископа Евфимия II. Первоначально она представляла собой монументальную репрезентативную, структурно сложную постройку. И хотя остается неизвестным назначение Палаты, есть основания полагать, что ее создание связано с историей святительской кафедры и с деятельностью самого архиепископа Евфимия II Вяжищского (1429-1458), одной из крупнейших фигур в новгородской истории. Не исключено, что именно в покоях Палаты рождались и получали развитие его программные идеи возвеличивания Софийской кафедры, прославления особо чтимых новгородских святынь и святых, важнейшее место среди которых принадлежало святителям. Экспозиция, включающая более ста пятидесяти произведений серебряного и золотого дела XVII-XIX вв., располагается в трех залах второго этажа корпуса викариев (здание Иоанновского корпуса). Первый зал посвящен образцам светского искусства, но нашедшим применение среди церковной утвари. Русская и западно-европейская драгоценная посуда, осветительные приборы, предметы быта конца XVII - XVIII вв., поступившие из новгородских храмов, в таком объеме экспонируются впервые. Второй зал экспозиции посвящен новым тенденциям в развитии серебряного дела в конце XVII-XVIII вв. Основными техниками становятся резьба и чеканка. В моду входят изделия с яркими самоцветами и жемчугом. В третьем зале экспозиции представлен круг памятников ювелирного искусства, принадлежащих мастерским, цехам, фирмам Москвы, Петербурга и Новгорода периода XIX века. Ювелирное искусство этого времени характеризуется влиянием стиля классицизма, новыми технологиями в первой половине столетия, декоративной манерой и особой стильностью к концу века. |